Руки прочь от искусства

4 5

 

В субботу, когда мы с туристами были в Уффици, произошел вопиющий случай: молодой парень, судя по виду, не итальянец, ПОТРОГАЛ «Коронование Богородицы» Филиппо Липпи. От ужаса и гнева я могла только повторять «Che fai?» Моя подруга, тоже гид, была свидетельницей того, как одна итальянка потрогала «Благовещение» Симоне Мартини. А когда служительница отреагировала ошарашенно «Che cazzo fai!» (заметьте — я все-таки сдержалась), то еще и возмутилась в ответ, мол, как это я, итальянка, и не могу потрогать свое национальное достояние. Ну, допустим, с Симоне Мартини я еще могу понять — там некоторые части сделаны выпуклым рельефом, а вот зачем трогать «Коронование» — совсем непонятно. Мы с моей подругой обсуждали, что движет такими людьми? Почему они вопреки запретам и совести делают это? И не пришли к какому-либо решению. А вы как думаете? И трогали ли вы когда-нибудь произведения искусства. Привожу еще комментарий моего знакомого гида из Франции: «Оля, любопытная тема! У меня есть несколько версий, одна — в пользу трогающего, другая- нет. Во-первых, всех нас можно разделить на две условных группы: тех, кто знает, что между частями симфонии или концерта хлопать не нужно, и теми, кто об этом не знает. Или теми, кто знает, что перед последним актом оперы или балета дирижёр выйдет на поклон и представит оркестр, и теми, кто хлопает всегда. И теми, кто знает, что трогать произведения искусства нельзя, потому что… нельзя. И в каждой из двух групп есть те, кто в силу личных особенностей делает это по зову любопытства, восторга, будучи кинестетиком, нарушителем всех правил и т. д. Мне легче принять невежду, чем невежу))»

Руки прочь от искусства
Руки прочь от искусства
Комментарии
Яндекс.Метрика
[ 0,05991 ] / [ 72 ] / [ 0,05016 ]